18 мая 2011 г.

Казань. День третий. Метро.


Рождение в 1979 году миллионного жителя города позволило Казани претендовать на строительство метрополитена, однако указ о строительстве был подписан лишь в 1996 году. Седьмой в России, Казанский метрополитен был торжественно открыт 27 августа 2005 года во время празднования тысячелетия города. Казанское метро, впервые в России и СНГ имеющее оплату проезда по электронным смарт-жетонам (помимо также смарт-карт) и поезда только с передовыми экономичными асинхронными двигателями на переменном токе, в 2006 году признано специалистами как самое современное на территории постсоветского пространства[68]. Режим работы метро — с 6 до 23 часов, минимальный интервал между поездами составляет 7 минут.



 



В метро используются однодневные смарт-жетоны и бесконтактные смарт-карты метро и транспортная карта на несколько поездок (в том числе как месячные проездные). С 10 декабря 2010 года стоимость одной поездки составляет 15 рублей по смарт-жетонам 13 рублей по «электронному кошельку» транспортной карты, от 12 до 14 руб.по проездному билету на БСК. Действуют единые социальные проездные.





«Проспект Победы»  — 6-я станция первой линии Казанского метрополитена. Конечная станция, расположена после станции «Горки». Вход в вестибюль расположен на пересечении улицы Зорге и проспекта Победы возле Приволжского рынка. Станция открыта 29 декабря 2008 года.





 



В вестибюлях станций Казанского метро имеются кассы и установлены турникеты производства петербургской фирмы «Электронные системы» («ЭлСи») с неавтоматическими тройными металлическими заградительными брусьями, перемещаемыми пассажирами при проходе.



 



Значительную роль в оснащении Казанского метрополитена играют системы интеллектуальной инженерии. Безопасность движения пассажиров организована при помощи средств видеонаблюдения, охранной системы сигнализации и контроля доступа, противопожарной системы, а также особого комплекса обнаружения взрывчатых и наркотических веществ.



 







 





 







 







 



Основой интерьера станции является тема Победы СССР в Великой Отечественной войне. Колонны и стены станции облицованы мраморными и гранитными плитами. Спаренные колонны образуют как бы Триумфальную арку. Каждая из арок посвящена одному из городов-героев, название которого написано на стекле, находящимся между спаренными колоннами. В пролётах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы.



 







 



«Горки» — станция Казанского метрополитена, расположенная между станциями «Аметьево» и «Проспект Победы».



Открыта 27 августа 2005 года в составе первого пускового участка Казанского метрополитена «Горки» — «Кремлёвская». Станция расположена на пересечении улиц Зорге, Родина и Мавлютова. Обслуживает жилой массив «Горки-1».



 







 



Путевые и торцевые стены перронного зала облицованы полированным зеленым мрамором "Индиана Грин". Пол платформы (а также вестибюлей) выполнен плитами из полированного гранита "Мансуровский" с включением гранита "Старобабанский" по специальному рисунку. Арочный потолок перронного зала окрашен в белый цвет по технологии Tex-Color.



На потолке по продольной оси в верхней точке свода расположены массивные плафоны-светильники с матовым покрытием, а на стыках свода и стен устроены скрытые линейные светильники.



По центральной продольной оси платформы перронного зала установлено 4 цельных 8-местных сидения из дерева без спинки.



 







 







 



«Аметьево» — станция Казанского метрополитена, расположена между станциями «Суконная слобода» и «Горки».



 







 







 



Станция «Аметьево» находится на двухъярусном мосту через автомобильную дорогу, спроектированном в стиле хай-тек по специальному проекту. Конструкция станции трёхпролётная, колонная. Колонны цилиндрические и продольные серого цвета.



 







 



«Суконная слобода» — станция Казанского метрополитена, расположена между станциями «Площадь Габдуллы Тукая» и «Аметьево».



Станция открыта 27 августа 2005 года в составе первого пускового участка Казанского метрополитена «Горки» — «Кремлёвская».



 



Ну и куда же без меня =)



 



Станция построена в коричнево-кремовой гамме, в классическом стиле, как бы показывая атмосферу Суконной слободы XVIII—XIX века.



 



«Площадь Тукая» — станция Казанского метрополитена, расположена между станциями «Кремлёвская» и «Суконная слобода».



Станция открыта 27 августа 2005 года в составе первого пускового участка Казанского метрополитена «Горки» — «Кремлёвская».



«Площадь Тукая» — колонная (12 колонн), двухпролётная станция мелкого заложения, с одной островной платформой. Пешеходный тоннель из северной части соединён с подземным переходом под площадью Тукая, есть ответвление в строящийся магазин «Детский мир», ТРЦ «Кольцо». Южный выход ведёт на Петербургскую улицу.



 







 



Станция отделана белым и зелёным мрамором. На стенах присутствуют панно, изображающие героев татарских сказок и образ Габдуллы Тукая.



 



«Кремлёвская» — станция Казанского метрополитена, до 30 декабря 2010 год конечная, расположена между станцией «Площадь Габдуллы Тукая» и станцией «Козья слобода».



Открыта 27 августа 2005 года в составе первого пускового участка Казанского метрополитена «Горки» — «Кремлёвская».



Станция расположена возле Казанского Кремля, в начале улиц Баумана и Профсоюзная. Имеются два вестибюля — южный и северный. Южный вестибюль, временно не работающий из-за малого пассажиропотока всё время за исключением Дня Республики и Города (30 августа), имеет два выхода: один выход — на начало пешеходной улицы Баумана и в недостроенную подземную галерею под ней; второй выход — через два неработающих эскалатора и неоткрытую надземную галерею к перекрёстку улиц Профсоюзная и Чернышевского. Северный вестибюль имеет два неработающих эскалатора и соединяется с поверхностью через три выхода: первый выход находится южнее и дальше от Кремля чем остальные и выводит к реке Булак (на улицу Право-Булачная), два других выхода ведут на Площадь Тысячелетия и спуск к ней от Площади 1 Мая по разные стороны от мощёного проезда, пролегающего вдоль подножия кремлёвского холма.



 



В архитектуре станции присутствуют мотивы Казанского Кремля, потолки и стилизованные под крепостные стены украшены мозаикой с фольклорными изображениями.



 



ПК ;)



 







 



«Козья слобода» — 7-я станция первой линии Казанского метрополитена. Расположена в заречной части города (после тоннельного пересечения реки Казанка) в Козьей слободе на пересечении улиц Декабристов, Ибрагимова, Чистопольская, Вахитова, к северу от станции «Кремлёвская».



Станция «Козья слобода» трёхпролётная колонная станция мелкого заложения из монолитного железобетона с двумя подземными вестибюлями с эскалаторами.



Интерьер станции выполнен в стиле хай-тек. Нелинейные колонны и элементы потолка, а также стены станции облицованы композитными, металлокерамическими и прочими современными отделочными материалами.



У станции открыт один выход, ведущий к Энергетическому университету. Ещё два выхода откроются в ближайшие два месяца



 



В связи с перебоями финансирования метростроя открытие станции неоднократно переносилось. До открытия метрополитена в 2005 году её планировалось сдать в эксплуатацию одновременно со станцией «Проспект Победы» (которая была открыта также с опозданием — в 2008 году). Станцию «Козья слобода» начали сооружать на рубеже 2005 и 2006 годов. Дату её открытия регулярно откладывали, чередуя день республики и новый год. 6 августа 2009 года на станции «Кремлёвская» прошла торжественная сбойка второго, последнего тоннеля до станции «Козья слобода», после чего началось обустройство тоннелей и завершение строительства самой станции



 



Первоначально планировавшиеся названия станции — «Ленинская», затем «Молодежный центр» — утратили значение ввиду неактуальности. И Ленинский район города, и Молодёжный центр были упразднены.



 



С появлением станции пассажиропоток в метрополитене увеличился в 2,5 раза.



 



Всего съемка заняла 7 часов. Пора на выход. Завтра расскажу еще что нибудь о казани.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru




система комментирования CACKLE

8 комментариев:

  1. Над станцией Ометьево вторым этажом - пешеходный переход через овраг.

    ОтветитьУдалить
  2. Прошу прощения, разрешение на съёмку официально заказывали?

    ОтветитьУдалить
  3. Какое красиво метро! :)
    Фото классные!

    ОтветитьУдалить
  4. http://img-fotki.yandex.ru/get/5506/dremin13.2e/0_62e91_41e2b8ce_XXL.jpg - вот уже укоротили задел за станцией - для организации демонтажной камеры для ТПМК.

    ОтветитьУдалить
  5. В жизни, всё-таки, не так красиво, как здесь показано.

    ОтветитьУдалить
  6. Шикарный блог

    Даже читать приятно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить